Цели Программы:
формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи Программы:
- разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
- внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
- повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
- повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
- увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
- внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
- оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.
В 2017 году наш детский сад стал одним из участников программы "Доступная среда".
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" .
Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
К сожалению в современном мире с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями.
Благодаря инклюзивному образованию мы сможем обеспечить равный доступ к образованию всех обучающихся в том числе с учётом разнообразия особых образовательных и индивидуальных возможностей.
В ФГОС 2014г говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении.
Основная цель нашего образовательного учреждения – создание условий для детей с нарушением зрения.
Задачи:
– создание уютного, комфортного пространства для всех участников образовательного процесса;
– создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;
– формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
– создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи.
И не менее важная задача - осуществление приемственности с средней образовательной школой №1 г.Катав-Ивановска
Для решения поставленных задач нами было приобретено интерактивное игровое и спортивное оборудование обеспечивающее возможность развития и обучения детей.
Презентация "Дети разные -детский сад один"
Нормативно — правовая база
1.Государственная программа РФ «Доступная среда».
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 42. Психолого-педагогическая медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.
4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 64. Дошкольное образование.
5.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
6.Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».
7.Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии.
8.Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579)
9.Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида*, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
10.Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 N 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
11.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847).
12.СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ».
13.Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40050).
Доступная среда МДОУ
1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — частично предусмотрено;
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-частично предусмотрено;
3.Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — предусмотрено; --
4.Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — версия для слабовидящих на сайте детского сада;
5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — версия для слабовидящих на сайте детского сада;
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — предусмотрено (оборудована группа для слабовидящих детей).
Приказ "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации условий доступности МДОУ №18"
Положение "О комиссии по паспортизации объекта МДОУ №18"
Приказ "О назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МДОУ №18".
"Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении МДОУ №18".
Форма журнала учета проведения инструктажа работников.
Приказ "Об утверждении Паспорта доступности и Дорожной карты".
План мероприятий "Дорожная карта".