Четверг, 25.04.2024, 18:08
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алёнушка" г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района

 Доступная среда

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

    Цели Программы:

    формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Задачи Программы:

    • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
    • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
    • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
    • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
    • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
    • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
    • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
    • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

    В 2017 году наш детский сад стал одним из участников программы "Доступная среда".

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" .

    Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    К сожалению в современном мире с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. 

    Благодаря инклюзивному образованию мы сможем обеспечить равный доступ к образованию всех обучающихся в том числе с учётом разнообразия особых образовательных и индивидуальных возможностей.

    В ФГОС 2014г говорится о выравнивании  стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении.

    Основная цель нашего образовательного учреждения –  создание условий для детей с нарушением зрения.

    Задачи:

    – создание уютного, комфортного пространства для всех участников образовательного процесса;

     – создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;

    – формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

    – создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи.

    И не менее важная задача - осуществление приемственности с средней образовательной школой №1 г.Катав-Ивановска

    Для решения поставленных задач нами было приобретено интерактивное игровое и спортивное оборудование обеспечивающее возможность развития и обучения детей.

    Презентация "Дети разные -детский сад один"

    Нормативно — правовая база  

    1.Государственная программа РФ «Доступная среда».

    2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 42. Психолого-педагогическая медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    3.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

    4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 64. Дошкольное образование.

    5.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    6.Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

    7.Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии.

    8.Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579)

    9.Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида*, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    10.Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 N 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

    11.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847).

    12.СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ».

    13.Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40050). 

    Доступная среда МДОУ

    1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — частично  предусмотрено;                 

    2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-частично предусмотрено;       

    3.Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —   предусмотрено;                                                             --             

    4.Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям  приспособленным для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья — версия для слабовидящих на сайте детского сада;                                                                           

    5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья — версия для слабовидящих на сайте детского сада;                                                                                                                                               

    6.Наличие специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья —  предусмотрено (оборудована группа для слабовидящих детей).     

          Приказ "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации условий доступности МДОУ №18"   

          Положение "О комиссии по паспортизации объекта МДОУ №18"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

      Приказ "О назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению  доступности объекта и услуг для инвалидов в МДОУ №18".

       "Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении МДОУ №18".

         Форма журнала учета проведения инструктажа работников.

        Приказ "Об утверждении Паспорта доступности и Дорожной карты".

       Паспорт доступности.

       План мероприятий "Дорожная карта".