Четверг, 28.03.2024, 12:56
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алёнушка" г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района

 Учитель - логопед

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

         Учитель-логопед Похлебаева Ольга Владимировна  

    высшая квалификационная категория

    Что такое логопункт или работа логопеда

    в МДОУ №18 «Алёнушка» 

    Катав-Ивановского муниципального района

     

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Алёнушка» комбинированного вида Катав-Ивановского муниципального района обеспечивает обучение и воспитание детей, осуществляет выполнение воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка.

         В нашем учреждении функционирует логопедический кабинет (логопункт), целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

    С детьми проводит занятия учитель-логопед первой квалификационной категории Похлебаева Ольга Владимировна.

    Образование:

     Магнитогорский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики по специальности - воспитатель, преподаватель педагогики и психологии дошкольной. (год окончания ВУЗа – 1994)

    Уральский государственный педагогический университет (г.Екатеринбург), факультет коррекционной педагогики по специальности – олигофренопедагог, учитель-логопед (год окончания ВУЗа – 2002)

         В настоящее время почти в каждом дошкольном образовательном учреждении появились логопедические кабинеты (логопункты). Должность учителя-логопеда вводится в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с целью создания равных стартовых возможностей к началу обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

    Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и организации значительно отличается от работы логопеда логопедического сада, потому что:

    - логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах;

    - работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ, а график работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ;

    - сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада;

    - в настоящее время не существует отдельной коррекционной программы для работы логопунктов, поэтому логопед логопункта в своей работе должен опираться и владеть современными технологиями (Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А. и др.);

    - воспитатели в обычном детском саду лишены специализированного коррекционного часа для работы по заданию логопеда с «трудными» детьми и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы;

    - вследствие большой загруженности или каких-либо других причин (в каждом ДОУ по-разному) воспитатели обычных детских садов редко соблюдают рекомендации логопедов и не включают эти задания  в общеобразовательный процесс своей группы.

       Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда на логопункте являются:

    - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

    - коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

    - своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

    - привитие детям навыков коммуникативного общения;

    - решение задач социального и речевого развития;

    -организация работы педагогов муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

    Система логопедической работы включает в себя:

    ·         Обследование  (диагностика) речи ребенка

    ·         Коррекция речевых нарушений

    ·         Развитие мелкой моторики

    ·         Развитие фонематического слуха

    ·         Постановка правильного речевого дыхания

    ·         Обогащение словаря, формирование грамматических представлений, развитие связной речи

    ·         Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления)

    ·         Подготовка к школе

    ·         Консультации для родителей

      Так как логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме, то основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия его кратковременные (15-20мин.) и краткосрочные (1-2 раза в неделю).       

         Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития воспитанников образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, достигших 4-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, утверждаемый психолого-медико-педагогической комиссией ДОУ.

    Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

    Дети более младшего возраста могут получить консультативную логопедическую помощь в виде рекомендаций родителям.

     

     Не подлежат приёму на логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи», «задержка психического развития», «заикание», «дизартрия».

         Если ребенок имеет сложные нарушения (ОНР, ЗРР, ЗПРР, заикание и нарушения речи, осложненные дизартрией), учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений и не несёт ответственности за результат коррекционной работы.


          Заботливым родителям о работе с детьми в детском саду в условиях логопункта

     

    Уважаемые родители!

    Обращаем Ваше внимание,

    что в МДОУ №18 «Алёнушка» нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопункт.

    Отличие речевой группы от логопункта:

    • В речевой группе логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день, а в условиях логопункта 1-2 раза в неделю.

    • В речевой группе логопед в течение года занимается с 12 детьми, а на логопункте с 25-30 детьми разного возраста.

    • В речевой группе срок обучения не менее 2 лет, а на логопункте – от 6 мес. - до 1, 5 лет (в зависимости от речевого нарушения) .

    • В логопедической группе воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда, а в условиях логопункта первыми помощниками являются родители.

    Таким образом, исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий логопеда и семьи!

    С 1 по 15 сентября в детском саду проходит логопедическое обследование детей.

    Дети, имеющие речевые нарушения, зачисляются на логопункт детского сада. Родителям детей с тяжелыми речевыми нарушениями логопедом рекомендуется решить вопрос о посещении специализированного детского сада.

    После 15 сентября Вы можете узнать о результатах обследования речи ребёнка. Так же, к 15 сентября в "Уголке логопеда"  размещается расписание логопедических занятий для детей, зачисленных на логопункт. В циклограмму работы логопеда включены консультационные часы для работы с родителями и воспитателями.

    Для закрепления пройденного материала ребёнку, посещающему логопедические занятия потребуется  индивидуальная тетрадь в клетку 18 листов.

    Просьба: тетрадь с выполненным домашним заданием приносить

    в дни занятий

    В «Уголке логопеда» для родителей Вам предоставляется информация:

    - Особенности речевого развития детей

    - Артикуляционная гимнастика. Требования к ее проведению.

    - Дыхательная гимнастика, ее роль в развитии речи ребенка.

    - Материалы для развивающих занятий с детьми.

    - Различные речевые игры и развивающие технологии.

    - Материал по лексическим темам, изучаемым на занятиях.

    Так же информацию о логопедической работе Вы сможете посмотреть на сайте нашего образовательного учреждения

    http://alyonushkamdou.ukoz.ru

    Родителям детей, посещающих логопедические занятия необходимо выполнять все рекомендации логопеда и посещать родительские собрания и консультации логопеда!

    Для зачисления ребёнка на логопункт нужно подписать согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, договор на оказание коррекционно-логопедических услуг и написать заявление о приёме ребёнка на логопункт.

    До этого времени родители обязаны предоставить краткие сведения о ребёнке (на бланке выданном логопедом) - сведения должны содержать точные данные о ходе физического и речевого развития ребёнка – это очень важно для постановки речевого диагноза. Анамнестические сведения о ребёнке можно предоставить в устной форме, в кабинете логопеда в консультационное время.

    Надеемся, что данная информация

    об организации логопедической помощи

    воспитанникам нашего детского сада полезна для Вас.

    Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

    Речевая готовность ребёнка к обучению в школе.

    Как говорит ваш ребёнок.

    Расписание занятий на логопункте на I полугодие 2019-2020г

    Презентация "Использование разнообразных приемов для проведения артикуляционной гимнастики"

    Презентация "Развитие фонематического звука и восприятия"