Четверг, 28.03.2024, 12:56 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алёнушка" г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Учитель - логопед |
|
Учитель-логопед Похлебаева Ольга Владимировна высшая квалификационная категория Что такое логопункт или работа логопеда в МДОУ №18 «Алёнушка» Катав-Ивановского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Алёнушка» комбинированного вида Катав-Ивановского муниципального района обеспечивает обучение и воспитание детей, осуществляет выполнение воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка. В нашем учреждении функционирует логопедический кабинет (логопункт), целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. С детьми проводит занятия учитель-логопед первой квалификационной категории Похлебаева Ольга Владимировна. Образование: Магнитогорский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики по специальности - воспитатель, преподаватель педагогики и психологии дошкольной. (год окончания ВУЗа – 1994) Уральский государственный педагогический университет (г.Екатеринбург), факультет коррекционной педагогики по специальности – олигофренопедагог, учитель-логопед (год окончания ВУЗа – 2002) В настоящее время почти в каждом дошкольном образовательном учреждении появились логопедические кабинеты (логопункты). Должность учителя-логопеда вводится в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с целью создания равных стартовых возможностей к началу обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и организации значительно отличается от работы логопеда логопедического сада, потому что: - логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах; - работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ, а график работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ; - сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада; - в настоящее время не существует отдельной коррекционной программы для работы логопунктов, поэтому логопед логопункта в своей работе должен опираться и владеть современными технологиями (Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А. и др.); - воспитатели в обычном детском саду лишены специализированного коррекционного часа для работы по заданию логопеда с «трудными» детьми и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы; - вследствие большой загруженности или каких-либо других причин (в каждом ДОУ по-разному) воспитатели обычных детских садов редко соблюдают рекомендации логопедов и не включают эти задания в общеобразовательный процесс своей группы. Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда на логопункте являются: - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; - коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; - привитие детям навыков коммуникативного общения; - решение задач социального и речевого развития; -организация работы педагогов муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей. Система логопедической работы включает в себя: · Обследование (диагностика) речи ребенка · Коррекция речевых нарушений · Развитие мелкой моторики · Развитие фонематического слуха · Постановка правильного речевого дыхания · Обогащение словаря, формирование грамматических представлений, развитие связной речи · Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления) · Подготовка к школе · Консультации для родителей Так как логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме, то основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия его кратковременные (15-20мин.) и краткосрочные (1-2 раза в неделю). Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития воспитанников образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, достигших 4-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, утверждаемый психолого-медико-педагогической комиссией ДОУ. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста могут получить консультативную логопедическую помощь в виде рекомендаций родителям.
Не подлежат приёму на логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи», «задержка психического развития», «заикание», «дизартрия». Если ребенок имеет сложные нарушения (ОНР, ЗРР, ЗПРР, заикание и нарушения речи, осложненные дизартрией), учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений и не несёт ответственности за результат коррекционной работы. Заботливым родителям о работе с детьми в детском саду в условиях логопункта
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание, что в МДОУ №18 «Алёнушка» нет специализированных групп для детей с нарушениями речи, а организован логопункт. Отличие речевой группы от логопункта: • В речевой группе логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день, а в условиях логопункта 1-2 раза в неделю. • В речевой группе логопед в течение года занимается с 12 детьми, а на логопункте с 25-30 детьми разного возраста. • В речевой группе срок обучения не менее 2 лет, а на логопункте – от 6 мес. - до 1, 5 лет (в зависимости от речевого нарушения) . • В логопедической группе воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда, а в условиях логопункта первыми помощниками являются родители. Таким образом, исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий логопеда и семьи! С 1 по 15 сентября в детском саду проходит логопедическое обследование детей. Дети, имеющие речевые нарушения, зачисляются на логопункт детского сада. Родителям детей с тяжелыми речевыми нарушениями логопедом рекомендуется решить вопрос о посещении специализированного детского сада. После 15 сентября Вы можете узнать о результатах обследования речи ребёнка. Так же, к 15 сентября в "Уголке логопеда" размещается расписание логопедических занятий для детей, зачисленных на логопункт. В циклограмму работы логопеда включены консультационные часы для работы с родителями и воспитателями. Для закрепления пройденного материала ребёнку, посещающему логопедические занятия потребуется индивидуальная тетрадь в клетку 18 листов. Просьба: тетрадь с выполненным домашним заданием приносить в дни занятий В «Уголке логопеда» для родителей Вам предоставляется информация: - Особенности речевого развития детей - Артикуляционная гимнастика. Требования к ее проведению. - Дыхательная гимнастика, ее роль в развитии речи ребенка. - Материалы для развивающих занятий с детьми. - Различные речевые игры и развивающие технологии. - Материал по лексическим темам, изучаемым на занятиях. Так же информацию о логопедической работе Вы сможете посмотреть на сайте нашего образовательного учреждения http://alyonushkamdou.ukoz.ru Родителям детей, посещающих логопедические занятия необходимо выполнять все рекомендации логопеда и посещать родительские собрания и консультации логопеда! Для зачисления ребёнка на логопункт нужно подписать согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, договор на оказание коррекционно-логопедических услуг и написать заявление о приёме ребёнка на логопункт. До этого времени родители обязаны предоставить краткие сведения о ребёнке (на бланке выданном логопедом) - сведения должны содержать точные данные о ходе физического и речевого развития ребёнка – это очень важно для постановки речевого диагноза. Анамнестические сведения о ребёнке можно предоставить в устной форме, в кабинете логопеда в консультационное время. Надеемся, что данная информация об организации логопедической помощи воспитанникам нашего детского сада полезна для Вас. Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным! Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Расписание занятий на логопункте на I полугодие 2019-2020г Презентация "Использование разнообразных приемов для проведения артикуляционной гимнастики" Презентация "Развитие фонематического звука и восприятия"
| |||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |