Педагогический процессв дошкольном учреждении в широком смысле — это совокупность всех условий, средств, методов, направленных на решение одной глобальной задачи. Например: педагогический процесс ДОУ направлен на всестороннее воспитание и развитие ребенка. Кроме глобальной задачи, педагогический процесс может быть направлен и на содержание какой-то узкой конкретной задачи (нравственного, эстетического воспитания). Решить эти задачи помогают педагогу различные методы, средства, формы организации. Конкретные задачи педагогического процесса взаимосвязаны, реализуются и решаются на фоне других задач воспитания и развития личности, так как педагогический процесс обладает целостностью, общностью и единством.
Принципы построения педагогического процесса в ДОУ:
учет возрастных возможностей детей с опорой на их интересы;
решение воспитательных и образовательных задач в их единстве;
учет положения о ведущей деятельности, ее смене и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
осуществление взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
проявление взаимного уважения педагога и ребенка;
создание естественной непринужденной обстановки для развития свободной творческой личности;