Суббота, 27.04.2024, 11:26
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алёнушка" г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района

 Здоровье, безопасность и повседневный уход

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Здоровье, безопасность и повседневный уход

    Состояние здоровья воспитанников

    Санитарно-гигиенические условия

    Усилия по сохранению и укреплению здоровья

    Приказ "Об организации питания в ДОУ"

    Отдых. Релаксация. Сон

    Порядок организации отдыха, релаксации и сна воспитанников

    Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня.

    Помещения для отдыха и сна должно соответствовать требованиям СанПиН:

    Спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей.

    Спальни оборудуют стационарными кроватями.

    Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

    Длина стационарной кровати для детей 3-7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

    Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

    Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

    Следует иметь не менее 3-х комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

    Примерный режим дневного сна в ДОО

    Общая продолжительность дневного сна:

    Для детей от 1 до 3 лет не менее 3 часов;

    Для детей от 4 до 7 лет не менее 2,5 часов;

    Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует рядом с детьми.

    Дневной сон

    Мероприятия

    1-3 года

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    Подготовка ко сну, сон,

    постепенный подъем

    12.20-15.30

    13.00-15.30

    13.10-15.30

    13.00-15.30

    13.00-15.30

    Работа с детьми перед сном

    Методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

    • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
    • восстановление нормального состояния нервной системы;
    • облегчение психоэмоциональной нагрузки;
    • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

    Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

    • Подготовка помещения для отдыха. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
    • Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, а также переоделись в удобную для сна одежду.
    • Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

    Методическая организация подготовки детей ко сну

    Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

    • определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
    • подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
    • проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
    • периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
    • делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

    Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для детей средней группы добавляются дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста.

    Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

    Выделяется 3 ступени организации дневного сна:

    Подготовка (15–20 минут)

    Релаксация (5–7 минут)

    Сон (1–2 часа)

    Подготовка. Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

    Релаксация. Этот этап проводится под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

    Воспитатель медленно и спокойно произносит текст (потешки, сказки и др.).

    Дети слушают хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они привыкли.

    Воспитатель подходит к каждому ребенку и поглаживает его. Такое тактильное воздействие оказывает дополнительный расслабляющий и успокаивающий эффект.

    Переход ко сну.

    На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают». «Закрывайте глазки - вам приснятся сказки»

    В течение всего периода отдыха и сна воспитатель находится в пределе слышимости.

    С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

    Правильная организация сна предполагает активное участие ребенка в этом процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное взрослым.

    Пробуждение и подъем.

    Когда время сна истечет, осуществляется постепенный подъем. Необходимо будить детей как бы одновременно, но и индивидуально, давая возможность детям выспаться, полежать, понежиться. В старших группах пробуждение проводится быстрее, чтобы дети не затягивали время на пассивное пробуждение (открыл глаза – улыбнулся – потянулся и размялся). После сна проводится бодрящая гимнастика. Сначала воспитатель предлагает детям сделать упражнения в постели. После того, как дети снимут пижамы для сна, воспитатель предлагает по дороге в туалетную комнату выполнить ряд упражнений (ходьба босиком, корригирующие упражнения, ходьба по «дорожкам здоровья», физические упражнения и т.д.). Важно добиться, чтобы проснулся именно организм, а не только открылись глаза.

    Безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового)

    Инструкция "Об охране жизни и здоровья воспитанников"

    Организация медицинского сопровождения 

    В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, который состоит из приемной, процедурного кабинета и  изолятора.

    Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляется закрепленным за Учреждением медицинским персоналом ГБУЗ «Районная больница г.Катав-Ивановск», а именно медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

    Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием:

    Аппарат УвВЧ-30

    Весы ВМЭН-200-100-д

    Ионизатор воздуха ИОН-25

    Облучатель УФ Кристалл

    Осветитель таблиц для пров.зрения

    Оторингоскоп "Бейсик-сет"С10,с воротником

    Плантограф для определения плоскостопия

    Ростомер металлический РМ-1 "Диакомс"

    Роторасширитель детский

    Холодильник Бирюса

    Воздуховодный компл.

    Динамометр ДК-50

    Емкость для сбора медицин.отходов

    Емкость ЕДПО-3-01

    Жгут кровоостанв.

    Зонд желудочный СН-10

    Зонд желудочный СН-14

    Комплект д/дез и стерилизац,

    Коробка КФ-21 Бикс 

    Лоток почкообразный метал.

    Манжета д/измерения АД к механ.

    Облучатель

    Облучатель бактерицидный

    Облучатель рециркулятор армед.

    Пакет перевязочный стерильн

    Секундомер электрон.кистевой

    Стетоскоп раппапорт

    Теко-с мыло антибак.

    Тонометр Ситезен 

    Травмотологическая укладка №822

    Шприцы

    Языкодержатель

    Приказ об усилении режима безопасности, организации антитеррористических действий, установлении пропускного и внутриобъектового режима в МДОУ.

    РЕГЛАМЕНТ хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников МДОУ