Важным периодом становления личности является дошкольный возраст. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, сверстниками, родителями. Этот возраст приносит ребенку все новое и важное для дальнейшего развития его личности. В период дошкольного детства важно уметь выбрать правильный подход к ребенку.В дошкольный период закладывается способность ребенка доверять себе и другим и определяется развитие его разума.
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка, в котором интенсивно происходит формирование личности!
Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками. Взрослый является ребенку в качестве образца для подражания, эталона, а в общении со сверстниками ребенок пробует присвоенные им в общении со взрослым способы деятельности, особые формы взаимодействия (М.И.Лисина, 1974). Таким образом, и в общении со сверстниками до конца дошкольного возраста ведущей фигурой остается взрослый.
Воспитатель детского сада формирует рядом и вместе с родителями личность ребенка. Благополучие дошкольника, его положение в группе сверстников, душевный и социальный комфорт в значительной степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при общении с ним.