Суббота, 27.04.2024, 12:40
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Алёнушка" г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района

 Содержание образовательной деятельности

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Социально -коммуникативное развитие

    -формирование основ безопасного поведения

    -социальное развитие

    -развитие коммуникативных способностей и активности

    -эмоциональное развитие


    Познавательное развитие

    Развитие воображения и творческой активности

    Развитие познавательных интересов, любознательности и активности

    Формирование математических представлений

    Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии

    Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира


    Речевое развитие

    Развитие речевого слуха

    Работа по формированию речевого слуха проводится во всех возрастных группах. Большое место занимают дидактические игры на развитие слухового внимания, т. е. умения услышать звук, соотнести его с источником и местом подачи. 

    Картотека игр на развитие слухового развития (скачать) 

    Формирование и развитие речевого слуха (скачать)

    Обогащение словарного запаса. Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности

    Основные направления работы по развитию речи детей:

    • Развитие словаря. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

    • Воспитание звуковой культуры речи. Развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

    • Формирование грамматического строя. Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование.

    • Развитие связной речи. Диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание).

    • Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Различение звука и слова, нахождение места звука в слове, воспитание любви и интереса к художественному слову.

    Формы и методы работы по речевому развитию:

    • Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).

    • Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

    • Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

    Развитие культуры устной речи и речевая активность

    Освоение письменной речи

    Письменная речь -- одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письменная речь. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человечеством. Письменная речь не только совершила переворот в методах накопления, передачи и обработки информации, но она изменила самого человека, в особенности его способность к абстрактному мышлению.

    В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков».

    Русское письмо относится к алфавитным системам письма. Алфавит ознаменовал переход к символам высших порядков и определил прогресс в развитии абстрактного мышления, позволив сделать речь и мышление объектами познания. «Только письменность позволяет выйти за ограниченные пространственные и временные рамки речевой коммуникации, а также сохранить воздействие речи и в отсутствие одного из партнеров. Так возникает историческое измерение общественного самосознания»

    Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, т.к. процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.

     На первых этапах основное внимание пишущего направляется на звуковой анализ слова, а иногда и на поиски нужной графемы. В сложившемся навыке письма эти моменты отступают на задний план. При записи хорошо автоматизированных слов письмо превращается в плавные кинетические стереотипы».

    Письменная речь использует готовые механизмы устной речи.

    В определенном смысле процесс чтения включает перевод пространственной последовательности графических знаков во временную последовательность звуковых комплексов, а процесс письма на этапе осуществления записи требует преобразования временной последовательности звуков в пространственную последовательность графических знаков.

    Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письме и чтении.

    В процесс письма активно включаются еще глаз и рука, и тогда вопрос о взаимодействии слухового, зрительного, речедвигательного и двигательного компонентов письма приобретает особую важность.

    Двигательный состав письма весьма сложен и отличается своеобразием на каждой ступени овладения навыком. Так, ребенок, приступающий к обучению грамоте, начинает с освоения смысловой стороны письма. В отличие от неграмотного ребенка, который «срисовывает» буквы со всеми особенностями шрифта, как геометрический узор, начинающий школьник воспринимает буквы как смысловые схемы, ассоциированные и с их звуковыми образами, и с начертательными образами слов.

    Знакомство с литературой и фольклором

    Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде (неприемлемо)


    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность

    Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Так педагоги ДОО создали центр по изобразительной деятельности. Используют в соей работе  не традиционные техники рисования.

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО детей - процесс и результат художественно-творческой деятельности детей в различных областях изобразительное искусства. В процессе И. т. формируются творческие способности детей, их наблюдательность, воображение, образное мышление, эстетич. вкус, углубляются и расширяются знания о предметах и явлениях действительности, пробуждается и развивается интерес к иск-ву; тем самым И. т. способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Активное эстетическое восприятие окружающего как необходимая основа И. т. включает в себя оценку жизненных явлений. Поэтому руководство И. т. детей даёт педагогу широкие возможности идейного воспитания детей.

    Эстетическое воспитание. Знакомство с миром искусства

    Музыка и музыкальное творчество

    Художественное конструирование и моделирование

    В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Работа по художественному конструированию и моделированию имеет большое значение в развитии творческого воображения детей, фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно использовать материал, активно стремиться к положительному результату.

    Театрально-словесное творчество

    Театрализованная деятельность:

     • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

    • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

    • совершенствует артикуляционный аппарат

    • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

    •улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

    • дети получают эмоциональный подъём

    •способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

    • позволяет формировать опыт социального поведения

    • стимулирует активную речь


    Физическое развитие

    Здоровый образ жизни. Движение и двигательная активность.

    Работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через НОД, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры; физкультминутки; инновационные технологии: проектная деятельность, бодрящая, пальчиковая и дыхательная гимнастики; самомассаж.